«Организация учебной деятельности с учетом типов темпераментов учащихся».
К активности, к высказыванию своего мнения учителя должны привлекать учащихся - флегматиков, которым обычно, к сожалению, не уделяется достаточного внимания – они спокойны, некому не мешают, усидчивы, и поэтому, нет оснований делать их объектом специальной работы.
У флегматика следует развивать недостающие ему качества – большую подвижность, инициативность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность.
Учителю необходимо больше активизировать деятельность учеников-флегматиков, изживать равнодушие, безразличие, которое может возникнуть у них, чаще заставлять таких учащихся не только работать на уроке в определенном темпе, но и вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и товарищи. Читать далее>>>
Рекомендации учителю по адаптации первоклассника
Работая с первоклассниками необходимо обращать особое внимание на:
- Стимулирование и мотивация учебно-познавательной и игровой деятельности через:
- организацию познавательных игр на уроках;
- создание ситуаций эмоционального переживания;
- создание ситуаций занимательности;
- создание ситуаций опоры на жизненный опыт;
- создание ситуаций успеха в учебно-познавательной деятельности;
- позитивное стимулирование;
- подчеркивание достижений ребенка;
- создание ситуации для творческого самовыражения. Читать далее>>>
Рекомендации учителям по адаптации пятиклассников
Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов;
- Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста;
- Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал;
- Налаживайте эмоциональный контакт с классом; Читать далее>>>
Как избавиться от стресса. 20 советов психолога.
Кризис отразился не только на наших финансах, но и на здоровье. Стресс захватил жизнь людей и не дает им расслабиться. Вот несколько советов от психолога как победить стресс.
1. Отдохните физически. Как говорится, в здоровом теле здоровый дух. Отдохнувший, регулярно высыпающийся человек меньше подвержен стрессу.
2. Смените внутреннюю установку. Не надо постоянно думать о том, что что бы ни происходило в вашей жизни, все будет неизменно плохо. Не привлекайте негатив своими пасмурными мыслями.
3. Если плохие мысли все же не отступают, на душе тяжело и беспокойно, тело зажато и сковано, а нервы на пределе, значит, стресс владеет вами полностью. И лучший способ от него избавится – это заняться спортом. Как не банально, но физическая нагрузка делает человека спокойным и счастливым. Упражнения на свежем воздухе помогут вам избавиться от напряженности и постоянного беспокойства. Читать далее>>>
Памятка педагогам по профилактике аутоагрессивного поведения
Выделяют несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении нескольких следует обратить особое внимание:
- утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
- пренебрежение собственным видом, неряшливость;
- появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
- резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
- внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
- плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
- склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
- проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
- безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
- стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
- самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
- шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти;
- рассуждения на тему: «Я никому не нужен», «Все равно никто не будет обо мне тосковать»;
Что делать? Как помочь?
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия.
Рекомендации для тех, кто рядом с человеком, который склонен к аутоагрессивному поведению:
- не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;
- не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;
- дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;
- сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;
- говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы об аутоагрессивных мыслях помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;
- постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности;
- убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью Читать далее>>>
Рекомендации педагогам по психологической подготовке
учащихся к экзаменам и ЦТ
В Ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?
Ритмичное четырехфазное дыхание
Уважаемые учителя!
|
Желаю успеха и душевного спокойствия.