ПСИХОЛОГ. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ?
Уважаемые родители, с психически нездоровыми людьми работает психиатр, а психолог помогает людям с нормальной психикой, которым порой бывает трудно разобраться в сложившейся ситуации, которые стремятся к развитию и самопознанию. Психолог – это тот человек, который может дать вам рекомендации по воспитанию, общению с вашим ребенком, учитывая его возрастные и личностные особенности, психологически подготовит ваше чадо к школе, поможет справиться со школьной неуспеваемостью, возрастными кризисами, сгладит острые углы переходного возраста, поможет вашему ребенку развить творческие способности. Также он объяснит вам, почему ваш ребенок ведет себя так, а не иначе, и как вы можете сделать ваши отношения с ребенком более теплыми, доверительными и близкими.
10 основных ошибок в воспитании детей
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно.
В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Читать далее>>>
Рекомендации родителям по адаптации первоклассника
|
|
Рекомендации родителям учащихся 1-4-х классов
- Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.
- Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий, Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность. Читать далее>>>
Рекомендации родителям пятиклассников
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;
- Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников); Читать далее>>>
Рекомендации родителям подростка
- Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. Но если ребенок ведет себя совсем неадекватно - обратитесь к специалисту.
- Не завышайте требований к детям (вспомните себя - как вы учились?!).
- Не смешивайте понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивайте личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Читать далее>>>
Памятка родителям по профилактике аутоагрессивного поведения
|
Выделяют несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении нескольких следует обратить особое внимание:
|
Большинство людей покушающихся на свою жизнь - ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЕ люди, личности творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации.
Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!
Если Вы слышите |
Обязательно скажите |
Запрещено говорить |
«Ненавижу всех…» |
«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» |
«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!» |
«Все безнадежно и бессмысленно» |
«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить» |
«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе» |
«Всем было бы лучше без меня!» |
«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» |
«Не говори глупостей. Поговорим о другом.» |
«Вы не понимаете меня!» |
«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» |
«Где уж мне тебя понять!» |
«Я совершил ужасный поступок» |
«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» |
«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!» |
«У меня никогда ничего не получается» |
«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» |
«Не получается – значит, не старался!» |
Памятка для родителей детей, находящихся в кризисном состоянии
Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время - что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдание вашего ребенка, помогут найти выход из трудной ситуации.
Особенности проявления депрессии у детей и подростков Читать далее>>>
КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ДЕТСКИМ ТЕМПЕРАМЕНТОМ?
Хочу напомнить, что в жизни темперамент в «чистом виде» встречается редко. Обычно имеет место смешение черт разных типов темпераментов. Но, тем не менее, наиболее яркие черты всё равно будут доминировать в поведении вашего ребёнка. Именно на них и обращайте своё внимание.
МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
(в его основе лежит слабый тип высшей нервной деятельности)
Характерологические черты
Положительные |
Отрицательные |
высокая чувствительность |
легко раним и застенчив, неуверен в себе |
сердечность, способность к сочувствию |
мнительность |
тонкая восприимчивость |
замкнутость |
в привычной обстановке - исполнительный работник |
пониженная активность |
мягкость |
низкая работоспособность (в неблагоприятных условиях) |
доброжелательность |
- |
Меланхолик - это мягкий и послушный кроха. Меланхолики застенчивы, робки, а нерешительность - одно из основных свойств их характера. Читать далее>>>
Памятка для родителей учащихся
«Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»
К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:
– ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
– провел хотя бы одну ночь у компьютера;
– прогулял школу – сидел за компьютером;
– приходит домой и сразу садится за компьютер;
– забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
– пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
– конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. Читать далее>>>