Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Удобно ли, на Ваш взгляд, расположена информация на сайте?
Всего 137 человек
Голосование
Основная цель посещения сайта?
Всего 120 человек
Голосование
Как часто Вы посещаете сайт?
Всего 127 человек

Инновационный опыт

Дата: 5 декабря 2017 в 10:55, Обновлено 5 декабря 2017 в 13:20

Реализация проекта позволит создать условия для присвоения обучающимися следующих социальных ценностей: добросовестность, исполнительность, дисциплинированность, эмпатия, чувство долга, организованность, безопасность, самоконтроль, коллективизм, ответственность. Это станет возможным в результате целенаправленной работы по формированию у учащихся не только когнитивного, но и  мотивационного и поведенческого компонента ответственности («знаю, хочу, могу и делаю»).

Формирование Личности, обладающей новым набором личностных качеств, произойдет в ходе реализации поставленных задач на трех основных направлениях инновационной деятельности:

1. освоение обучающимися социокультурного пространства поселка;

2. организация деятельности   школьных сообществ детей и взрослых;

3. организация деятельности по формированию потребности у обучающихся в саморазвитии и самосовершенствовании.

1. В результате освоения обучающимися социокультурного пространства поселка совместно с социальными партнерами района будут реализованы следующие инициативы:

- совершенствование деятельности Клуба «Юных пограничников», организованного совместно с Пограничной комендатурой;

- реализация мини-проекта шестого школьного дня «Субботний формат» совместно со средней школой № 1 г. Островец и гимназией №1  г. Островец;

- благоустройство школьниками, состоящими на различных видах профилактического учета, захоронений вблизи охотничьего дома д. Древеники;

- проведение школьниками по месту жительства Благотворительных концертов «Открой сердце добру» в поддержку детей-инвалидов, проживающих в микрорайоне школы;

- создание совместно с сельским домом культуры Социального интерактивного театра «Играя жизнь» по профилактике негативных явлений в молодежной среде;

- создание совместно с церковью святых Апостолов Петра и Павла детско-родительского клуба «Вера. Надежда. Любовь» по формированию способности к духовному развитию, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции;

- реализация социально значимых акций совместно с Гудогайским сельским советом «Чистота у нас  в поселке – чистота у нас в душе», целью которых является улучшение экологической ситуации в поселке, благоустройство и наведение порядка на земле.

2. Организация деятельности школьных сообществ детей и взрослых.

2.1. Родительские формирования.

Обновление содержания и форм работы клуба:

-  «Семь+Я» для многодетных семей.

Создание:

- родительского Клуба «РОЗА» (Растем. Общаемся. Заботимся. Анализируем.) для семей СОП и ИДН, встречи которого будут направлены на формирование нравственных ценностей, развитие личностных качеств участников;

- школы молодых родителей «Радость познания» с целью развития воспитательного потенциала семьей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2.2. Продолжение и расширение клубной деятельности школьников:

- клуб «Познай себя», цель которого - самопознание личности подростками, формирование психосоциальной компетентности в вопросах общения, социального поведения, саморазвития;

- клуб «Подросток», способствующий профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, повышение их духовно-нравственного потенциала, созданию условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации;

- Создание:

- клуба общения «Диалог», цель работы которого - оказание психолого-педагогической помощи подросткам с выраженными проблемами первичной социализации в семье, формирование у школьников гуманности как интегративного качества личности, удовлетворение потребности в разностороннем, продуктивном общении, расширение эмоционального и коммуникативного опыта обучающихся;

- клуба Интересных встреч, цель которого – знакомство обучающихся с известными людьми г. Островец и района, добившимися успеха в различных областях, стимулирование личностного роста школьников, развитие целеполагания и мотивации достижения.

2.3. Расширение волонтерской деятельности школьников в отрядах:

- волонтеров-инструкторов равного обучения «Наш выбор».

Под обучением по принципу РОР понимается обучение, направленное на формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, репродуктивного здоровья, ответственного поведения и ценностного отношения к здоровью и благополучию как собственному, так и тех людей, среди которых они живут, на приобретение навыков его сохранения и укрепления. Принцип РОР ориентирован на передачу знаний от сверстника к сверстнику, формирование жизненных навыков и эмоционального отношения к совершаемым поступкам, развитие критического мышления и навыков конструктивно действовать в любых жизненных ситуациях, присвоение учащимися устойчивых моделей по сохранению здоровья. Включённость обучающихся в программы равного обучения и заинтересованное общение со сверстниками в рамках проводимых мероприятий является альтернативой бесцельного времяпровождения, способной провоцировать негативное девиантное поведение;

- взаимодействия волонтеров Белорусского общества Красного креста, деятельность которых направлена на формирование нравственных представлений и принципов, гуманности, способствует развитию коммуникативных, лидерских, организаторских способностей, снижению мотивации на девиантное поведение;

- «Ветразь» (волонтерский отряд), цель которого – развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечение обучающихся к решению социально значимых проблем через оказание помощи социально незащищенным слоям населения.

2.4. На базе школьного пресс-центра организация работы студии «Выбор», специализирующейся на создании профилактических видеороликов, социальных роликов по наиболее актуальным молодежным проблемам.

Школьная газета «ГИД» продолжит свой выпуск с обновленными тематическими блоками, направленными на профилактику саморазрушающего, противоправного поведения, на присвоение ценности здоровья. В газете свое почетное место займет страничка волонтеров-инструкторов РОР, которые смогут делиться своими знаниями, опытом, впечатлениями со сверстниками.

2.5. Участие школьников в различных проектах Пионерской дружины и ПО ОО «БРСМ». В том числе:

- проект «Перекресток добрых дел» направлен на развитие волонтерской деятельности для социально уязвимых групп населения;

- проекты «Мы не курим – присоединяйся!», «Создай своё завтра» направлен на профилактику табакокурения, формирование принципов здорового образа жизни, осознание ответственности за свое поведение и свой выбор.

2.6. Участие групп обучающихся в мини-проектах и акциях:

- мини-проект «На перекрестке субкультур», цель которого – информирование подростков о современных субкультурах и формирование объективной позиции по отношению к ним, развитие индивидуальности и ценности своего «Я»;

- акция «Протяни руку помощи», которая позволит оказать помощь школьникам из семей социального риска;

- акция «Добро себе и людям».

2.7. Продолжение деятельности по нормотворчеству в школьном сообществе посредством создания в школьном образовательном пространстве системы регуляторов социального поведения: правил, кодексов, соглашений, памяток, организующих и регламентирующих межличностные отношения, сферы жизнедеятельности субъектов образовательной среды и обеспечивающих порядок в учебном заведении.

3. Реализацию проекта посредством организации деятельности по формированию потребности в саморазвитии и самосовершенствовании планируется осуществлять, в первую очередь, через:

- помощь подросткам в создании индивидуальных программ саморазвития;

- создание обучающимися памятки «4 шага к отвественности»;

- проведение цикла тренинговых занятий:

для младших школьников «К сердцу ребенка через мир понимания», способствующий развитию коллективизма школьников, организаторских и коммуникативных способностей, формированию инициативности и лидерских качеств;

для подростков «Навыки жизни», направленный на осознание и ценностное отношение к своей индивидуальности, на формирование ценности жизни, бережного отношения к себе и своему здоровью, осознания недопустимости саморазрушающего поведения, на личностное саморазвитие;

для старшеклассников «Взаимовосприятие и понимание», направленный на формирование социально ответственного поведения, на профилактику зависимостей от психоактивных веществ, осознание ценности и уникальности своей жизни.

1. Теория запланированного поведения Ajzen и Fishbein (1975, 1980).

2. Теория социального научения / Социально-когнитивная теория А. Бандуры.

3. Теория диффузии инноваций (Э. Роджерс,1995).

4. «Происходящая» теория обучения (А.В. Хуторской).

5. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения (С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, Ю.А. Самарин, П.А. Шеварев).

6. Концепция персонализации А. В.   Петровского (род. в 1924).

7. Теория деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

8. Исследования развития социально-культурной  активности подростков и молодёжи в  сфере досуга (Г.И. Фролова, В.Д. Лутанский, Ф.С. Махов, Б.А. Титов).

9. Исследования о распространённости среди молодёжи различных видов рискованного поведения (П.В. Дик).

10. Теоретические основы организации воспитательного процесса в сфере досуга (Л.Г. Белоножко, Н.А. Горбунова, Г.И. Фролова).

11. Оценка ситуации в области психопрофилактики аддиктивного поведения школьников (В.А. Хриптович).

12. Исследования социокультурной деятельности как фактора формирования самосознания в юношеском возрасте (Т.Н. Радевич).

13. Исследование проблем самореализации личности (А. Маслоу, К. Роджерс).

14. Теоретические основы девиантологии (Е.В. Змановская, В. Рыбников).

15. Концепция воспитания человека как носителя множества социокультурных функций (И.А. Колесникова).

16. Теория педагогической поддержки детей в образовании (О.С. Газман).

17. Концепция личностно-ориентированной системы воспитания (В.В. Сериков).

18. Теория воспитательных систем; теория гуманистического воспитания учащихся (В.Т. Кабуш).

19. Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростка; взаимоотношения в образовательной среде как условие оказания поддержки детям и подросткам в сложных ситуациях; стирание проблемных взаимоотношений среди разных социальных категорий учащихся в образовательной  среде (Г.Ф. Бедулина).

20. Культурно–досуговая деятельность как средство самоутверждения и самовыражения личности (В.И. Гладилина).

21. Концепция поуровневого социального развития личности (Д.И. Фельдштейн).

22. Развитие представления об ответственности (Э. Хиггинс).

23. Выделение структурных компонентов ответственности (Т.В. Сидорова)

"Астравецкая праўда" № 148 от 11.11.2014 г.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.